over-heat

Пищевая промышленность и производство напитков

Использование биогаза в качестве сопутствующего топлива

Компании пищевой промышленности и по производству напитков находятся в первых рядах компаний, заботящихся о своей энергоэффективности. Многие из них перерабатывают органические отходы своего производства в биогаз, который соответственно используется для сжигания вместе с ископаемым топливом в паровых котлах или ТЭС (производство тепла и электроэнергии). Дымовые газы, образующиеся в результате сжигания биогаза, являются кислотными и становятся коррозионными на стенках при температуре ниже 130оС, что приводит к быстрой коррозии, значительным затратам на техническое обслуживание и неутилизированной энергии.

Полимерный подогреватель воздуха HeatMatrix, подогреватель воздуха нового поколения, позволяет утилизировать тепло потоков коррозионных и/или загрязняющих дымовых газов. Такой обменник содержит полимерные трубные пучки, устойчивые к коррозии при воздействии концентрированной серной кислоты. Обычным способом применения такого обменника является подогрев воздуха для горения при помощи сбросного тепла кислотных дымных газов парового котла, работающего на биогазе. См. пример использования.

прочитайте больше

Другие источники сбросного тепла в пищевой промышленности и производстве напитков:

  • Дымовые газы непрямых нагревателей воздуха, работающих на мазуте
  • Дымовые газы от блоков ТЭС
  • Отходящий газ сушилок

Смотрите также ссылки на:
Полимерный теплообменник HeatMatrix
Расчет технико-экономического обоснования

(НЕФТЕ) ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД И НПЗ

В поисках энергоэффективности утилизация сбросного тепла дымовых газов является одним из наиболее интересных источников скрытой энергии для повышения производительности и сокращения затрат. Поскольку:

  1. На «месте трубы» значительные количества первичной энергии превращаются в тепло в одном единственном месте.
  2. . Дымовые газы выбрасываются в атмосферу при относительно высоких температурах от 150оС до 250°C.
  3. Выход утилизированного сбросного тепла находится поблизости. Воздух горения имеет достаточно низкую температуру для поглощения выделенного сбросного тепла.

Однако металлические подогреватели воздуха спроектированы с расчетом на минимальную температуру выхода дымовых газов на уровне приблизительно 160оС с тем, чтобы предотвратить коррозию и избежать высоких затрат на техническое обслуживание. Полимерный подогреватель воздуха HeatMatrix, подогреватель воздуха нового поколения, позволяет утилизировать тепло потоков коррозионных и/или загрязненных дымовых газов. Совместное использование металла и полимера в подогревателе воздуха представляется сочетанием наилучших характеристик. Смотрите пример применения. .

прочитайте больше

БИОГАЗ, БИОМАССА

Биогаз и биомасса представляют собой новые появляющиеся виды топлива для производства тепла, позволяющие сокращать выбросы углерода.Такие виды топлива часто содержат серу, которая при сгорании превращается в коррозионные дымовые газы. Энергетический КПД котлов, работающих на биомассе, и ТЭС, работающих на биогазе, можно значительно повысить путем интеграции сбросного тепла горячих дымовых газов через подогрев воздуха для горения или холодной воды.

Для таких видов применения компания HeatMatrix предлагает теплообменники из прочных полимеров. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с нашей продукцией.

КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Котлы, работающие на: (био)газе, нефтяном газе, мазуте, биомассе, угле

Промышленное тепло распределяется при помощи пара или горячей воды как носителей энергии. Первичные виды топлива превращаются в тепло в (паровом) котле в результате процесса сгорания. Температура дымовых газов на выходе пропорциональна количеству потерянного тепла и потере эффективности процесса сгорания. Часто с горячими дымовыми газами теряется более 5% топлива.

Подогрев воздуха для горения горячими дымовыми газами – простой способ рентабельно повысить КПД котла. В отношении коррозионных дымовых газов полимерный подогреватель воздуха HeatMatrix позволяет осуществить утилизацию тепла в широком диапазоне температур и избежать высоких затрат на техническое обслуживание в связи с проблемами, связанными с коррозией.

Смотрите также ссылки на:
Примеры применения промышленных котлов

ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ

При химической обработке и переработке отходов может образовываться коррозионный отходящий газ. Такой коррозионный отходящий газ часто обрабатывается в специально предназначенном для этого котле-утилизаторе (РТО) или сжигается вместе с другим топливом в имеющемся паровом котле или ТЭС. Сбросное тепло коррозионных дымовых газов можно использовать для подогрева отходящего газа, воздуха для горения или в любом другом месте, как, например, городская система отопления, когда применяется полимерный обменник HeatMatrix.

Пластиковый теплообменник HeatMatrix, теплообменник нового поколения, предоставляет возможность утилизации тепла потоков коррозионных и/или загрязнённых газов. Такой теплообменник содержит полимерные трубные пучки, устойчивые к коррозии при воздействии концентрированной серной кислоты при высоких температурах.

КЕРАМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Обработка керамики требует работы энергозатратного обрабатывающего оборудования, такого как печи обжига, сушильные печи и сушилки. Дымовые газы или сбросные газы, образующиеся при таких технологических процессах, являются коррозионными и требуют особенного внимания при утилизации сбросного тепла таких потоков. Стандартные металлические теплообменники вследствие достижения коррозии кислотной точки росы страдают от интенсивной коррозии.

Полимерный теплообменник HeatMatrix, теплообменник нового поколения, предоставляет возможность утилизации тепла потоков коррозийных и/или загрязнённых дымовых газов. Этот теплообменник содержит полимерные трубные пучки, устойчивые к коррозии при воздействии концентрированной серной кислоты при высоких температурах. Типовым применением такого обменника является подогрев воздуха для горения, холодного процесного воздуха при использовании холодной воды. Такой теплообменник можно оборудовать встроенной системой для очистки, работающей без остановки оборудования.

Смотрите также следующие ссылки на:
Воздухоподогреватель HeatMatrix
встроенной системы очистки
Расчет технико-экономического обоснования

“Наиболее прибыльные инвестиции в устойчивое развитие”

over-heat

FOOD & BEVERAGE

Biogas (co-)firing

Food & Beverage companies are frontrunners with respect to energy efficiency. Many convert their organic waste into biogas, which is subsequently used in co-firing steam boilers or CHP-systems (Combined Heat Power). Flue gas originating from biogas firing is acidic and becomes corrosive at wall temperatures below 130 °C, leading to rapid corrosion, significant maintenance cost and unrecovered energy.

The HeatMatrix polymer air preheater is a new generation air preheater that enables heat recovery from corrosive and/or fouling flue gas streams. This exchanger contains polymer tube bundles that are corrosion resistant to concentrated sulphuric acid. A typical application for this exchanger is preheating of combustion air using waste heat from acidic flue gas from a biogas co-fired steam boiler. See Case study

Read more

Other sources of waste heat in the Food & Beverage industry are:

  • Flue gas from oil fired indirect air heaters
  • Flue gas from CHP-units
  • Off-gas from dryers

See also the following links to:
A HeatMatrix polymer heat exchanger
Business Case Calculator

(PETRO) CHEMICAL & REFINERY

In the search for energy efficiency waste heat recovery from flue gas is one of the most interesting sources of hidden energy to improve efficiency and reduce cost. Because:

  1. At a ‘stack location” significant amounts of primary energy are converted into heat at one single location.
  2. Flue gas is discharged into the atmosphere at relatively high temperatures between 150 and 250 °C.
  3. The outlet for recovered waste heat is nearby. Combustion air has a sufficient low temperature to absorb the currently discharged waste heat.

However, metal air preheaters are designed for a minimum flue gas exit temperature of approximately 160 °C in order to prevent corrosion and subsequent high maintenance cost. The HeatMatrix polymer air preheater is a new generation air preheater that enables heat recovery from corrosive and/or fouling flue gas streams. A combination between a metal and a polymer air preheater combines the best of both worlds. See Case study.

Read more

BIOGAS, BIOMASS

Biogas and biomass are new emerging fuels for heat production in order to reduce carbon emission. These fuels frequently contain sulphur, which is converted into corrosive flue gas during combustion. The energy efficiency of biomass fired boilers or biogas fired CHP units can be improved significantly via integration of waste heat from hot flue gas by pre heating combustion air or cold water.

HeatMatrix offers robust polymer heat exchangers for these types of applications. See our Products for more information.

UTILITY

Boilers fired by: (Bio)gas, Refinery gas, Oil, Biomass, Coal

Industrial heat is distributed using steam or hot water as energy carrier. The conversion of primary fuels takes place in a (steam) boiler via a combustion process. The exit temperature of the flue gas is proportional to the amount of heat lost and the loss of efficiency of the combustion process. Frequently, over 5% of the fuel is lost via hot flue gas.

Preheating combustion air with hot flue gas is a simple way to improve the boiler efficiency in a cost effective way. For corrosive flue gas the HeatMatrix polymer air preheater enables heat recovery over a large temperature range and prevents high maintenance cost as result of corrosion problems.

See also the following links to:
A case study for industrial boilers

WASTE TREATMENT

During chemical processing or processing of waste, corrosive off-gas can be generated. This corrosive off-gas is often treated in a dedicated incinerator (RTO) or co-fired in an existing steam boiler or CHP-unit. Waste heat from corrosive flue gas can be used to preheat off-gas, combustion air or any other available outlet like a city heating grid when a polymer HeatMatrix exchanger is applied.

The HeatMatrix plastic heat exchanger is a new generation exchanger that enables heat recovery from corrosive and/or fouling flue gas streams. This exchanger contains polymer tube bundles that are corrosion resistant to concentrated sulphuric acid at elevated temperature.

CERAMIC

Processing of ceramics requires energy intensive processing steps, such as occur in kilns, ovens and dryers. Flue gas or off gas from these steps is corrosive and requires special care when waste heat is recovered from these streams. Standard metal exchangers suffer from rapid corrosion as result of acid dew point corrosion.

The HeatMatrix polymer heat exchanger is a new generation exchanger that enables heat recovery from corrosive and/or fouling flue gas streams. This exchanger contains polymer tube bundles that are corrosion resistant to concentrated sulphuric acid at elevated temperature. Typical application for this exchanger is preheating of combustion air, cold process air of cold water. This exchanger can be equipped with an in-situ cleaning system for cleaning during operation.

See also the following links to:
HeatMatrix air preheater
In-situ cleaning system
Business Case Calculator

“Most profitable investment in sustainability”